Как увеличить продажи в ритейле с помощью AR/VR
Скоро ничего не будет, одни сплошные онлайн-продажи. А помочь покупателям расставаться с деньгами быстрее и комфортнее помогут передовые технологии, которые уже сейчас активно применяет ритейл.
Изучайте примеры и внедряйте.
Исследовательское агентство Data Insight опубликовало прогноз развития интернет-торговли. По их данным, с учётом наступившего кризиса, онлайн-продажи вырастут на 33,2%, а рынок с 1,7 до 7,2 триллиона рублей к 2024 году. В этой статье мы разберём, какие инструменты помогут компаниям выжить в онлайновой конкуренции, в битве за впечатления покупателей, а также сколько это стоит и кто их уже применяет.
За коронавирусные месяцы сферы онлайна и цифровых технологий проделали больший путь, чем за все предыдущие годы. CRM, видеочаты, онлайн-образовательные услуги, VR и AR — спрос на эти инструменты возрос из-за эпидемии коронавируса и будет расти после. По прогнозам аналитической компании ARtillery Intelligence, виртуальная реальность, используемая в бизнесе, вырастет с 829 миллионов долларов в 2018 году до 4,26 миллиардов долларов к 2023 году.
Используйте AR-шоппинг
Интернет-магазины хороши тем, что это дешевле и для покупателя и для продавца. Но многие онлайн-покупки застревают на стадии «мне же нужно померить одежду и обувь» или «замерить диван».
Компании стремятся решить эту проблему. Платформа Lamoda в 2019 году запустила AR-примерку обуви. Покупатель из дома может посмотреть, как сникерсы будут выглядеть на ногах. На OZON некоторые бренды дают возможность проверить через AR, влезет ли крупная техника в квартиру — это увеличило переход к покупке на 21%.
IKEA облегчила выбор мебели для интерьера. Приложение дополненной реальности показывает на экране смартфона виртуальную мебель уже в квартире. Подобное решение применили Hoff и Leroy Merlin.
Кроме того, AR и в офлайне работает на «пять с плюсом». Представьте, что ваши покупатели сканируют товары на полке и узнают информацию о них, строят навигационный маршрут по магазину и планируют покупки. Так в прошлом году поступила торговая сеть М.Видео. Было запущено приложение M.Go, которое прокладывает маршрут от посетителя магазина до необходимого товара.
Предлагайте выбрать товар с помощью VR
Исследование Forbes говорит, что 40% покупателей готовы переплатить за товар, если получают возможность протестировать его в виртуальной реальности до покупки. VR — новый, искусственно созданный мир, который ограничивается только воображением разработчика и его заказчика. Это перенос выбора продукта за пределы реальности. Самый простецкий VR-контент можно создать за 80 тысяч рублей.
Рутинный выбор покупки сменяется интерактивом, который информирует и развлекает. McKinsey говорит, что покупатели автомобилей посещают 1,6 автосалонов перед покупкой, а не 5, как в 2004. Будущим автовладельцам посещение автосалона кажется скучным, но также клиенты хотят узнать о машине у профессиональных консультантов. Виртуальная реальность может преодолеть диссонанс между желанием персонального обслуживания и нежеланием посещать салон. Для покупки автомобиля это исследование кабины, тест-драйв, а также общение с консультантом в виртуальном мире.
VR проник даже в банки — ВТБ начал выдавать ипотеку в виртуале. Посмотреть помещение, изучить планировку, возможный дизайн, прогуляться по району, пообщаться с VR-консультантом — это всё возможно в искусственной реальности. Виртуальная ипотека позволяет заключить сделку, не выезжая в другой город для просмотра квартиры.
Современный человек склонен игнорировать рекламу, она ему наскучила. Из-за этого даже очень крутые 2D-ролики могут остаться незамеченными. А вот если сделать анонс выпуска продукта в формате 3D, то это увлечёт даже самого избалованного пользователя интернета.
Видео-360° можно просматривать на любом устройстве: смартфон, ПК, VR-очки. Это сферическое изображение, которые можно крутить и просматривать со всех сторон. Исследования Google показывают, что просмотр видео 360° увеличивает кликабельность в 5 раз. Взаимодействие с роликом и эффект игры всегда увлекательнее обычного просмотра.
Формат такого видео чаще всего применяют туристические агентства, застройщики и отели. У моей компании INTETIX в одном из кейсов используется этот инструмент. Мы создали видео-360° для турецкого отеля Gloria Golf Resort: отсняли дворик, залы и некоторые номера. Цена на создание и монтировку сферического видео начинается от 65 тысяч рублей.
Применяйте технологию виртуальных туров
В упрощённом понимании виртуальный тур — это склейка фотографий-360°, отснятых с разных точек. Но процесс создания продукта состоит из множества этапов. Нужно отснять помещение, обработать контент, сделать 3D-визуализацию, добавить пояснительный текст, стрелки для перехода по локациям и собрать это всё воедино.
В итоге получается полноценная экскурсия с ПК или смартфона. Экскурсант может перемещаться от одной точки к другой, крутить изображение. Это очень похоже на видео-360°, но стоит дешевле. Маленький виртуальный тур обойдётся в 35 тысяч рублей.
Подобные туры применяются в недвижимости уже лет 6. Для недвижки это метод win-win. Риэлтору и покупателям не нужно мотаться из одной квартиры в другую, чтобы подобрать жилье — встретиться можно только на финальном этапе сделки.
Современный потребитель чувствует себя в онлайне, как рыба в воде. Он готов активно пользоваться новыми технологиями, которые ему предлагают магазины. По словам консалтинговой компании Nielsen, у потребителей 2020 года больше желания и меньше барьеров для активного поиска технологических решений.
Неважно, пользовался человек до этого VR или нет — покупатель будет искать бренды, которые предлагают нужный опыт и понимают его онлайновый образ жизни. Данные IDC говорят о том, что к 2023 году рынок VR будет составлять 94,63 млрд долларов. На рынке появляется множество специалистов, которые занимаются созданием VR для компаний. Это говорит о том, что инструмент активно встраивается в бизнес и уже влияет на продажи, а не просто развлекает.